Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барабинская СОШ

Кетовский район Курганская область

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Новости Самоанализ работы школы

Самоанализ работы школы

E-mail Печать PDF

Отчет о результатах самообследования

МКОУ «Барабинская СОШ»

за 2013-2014 учебный год.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Барабинская средняя общеобразовательная школа» располагается по адресу: 641312, Курганская обл.; Кетовский р-н; с. Бараба, ул. Боброва; д.109.

Учредителем МКОУ «Барабинская средняя общеобразовательная школа» является Районное управление народного образования Администрации Кетовского района Курганской области. Взаимоотношения между Учредителем и общеобразовательным учреждением регулируются договором, действующим на основании Положения об управлении в соответствии с п.3 ст.11 Закона РФ «Об образовании», пунктом 16 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03.2001 г. № 196 и соответствует уставу школы.

Администрация школы состоит из трех человек:

1) директор школы Белова Галина Владимировна – отличник просвещения РФ, Почетный гражданин Кетовского района, стаж руководящей работы 24 года.

2) заместитель директора по учебной работе Литвинова Наталья Александровна, награжденная Почетной грамотой Министерства образования и науки, стаж административной работы – 22 года.

3) заместитель директора по воспитательной работе Юдинцева Светлана Николаевна имеет стаж работы в данной должности 10 лет.

Право осуществления образовательной деятельности регламентировано Уставом и лицензией на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, выданной Главным управлением образования Курганской области (лицензия, выданная Главным управлением образования Курганской области от 7 октября 2013г бессрочно, регистрационный №1237, серия 45ЛО1 №000346). Свидетельство о государственной аккредитации № 64 от 21.02.2014года, серия 45 АО1 №0000067. В связи с тем, что с 01.09.2014года было проведено реорганизация системы образования Кетовского района, к нашей школе присоединилась Темляковская начальная школа, ставшая филиалом. Поэтому в 2013 году была получена новая лицензия, а в 2014 году – временная аккредитация на один год, хотя в начале 2013 года нами была пройдена аккредитация, получено свидетельство на 10 лет. Но в связи с присоединением филиала потребуется в новом учебном году похождение аккредитации вновь.

Оценка системы управления общеобразовательной организацией.

  1. Условия для реализации поставленных управленческих целей.

Самым важным условием эффективной управленческой деятельности является наличие совершенной нормативно-правовой базы функционирования и развития школы.

К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность школы в условиях модернизации, относятся:

1) Закон РФ «Об образовании»

2) Типовое Положение об общеобразовательном учреждении

3) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

4) Трудовой Кодекс РФ

5) Гражданский Кодекс РФ

6) Бюджетный Кодекс РФ

7) Устав ОУ

8) Коллективный договор

9) Федеральный базисный учебный план от 09.03.04 года

10) Санитарно-эпидемиологические и нормативы

Для четкого выполнения обязанностей каждым членом коллектива в школе продолжалось формирование нормативно-правовой базы. В сентябре 2013г получен Устав в новой редакции в связи с присоединением филиала. Внесены изменения в должностные инструкции и Трудовые договора с работниками. В связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработаны и утверждены инструкции для заместителя директора, курирующего введение ФГОС, и учителя начальных классов. В связи с переходом на новую систему оплаты труда принято «Положение о НСОТ», в котором разработаны критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Разработан новый Коллективный договор на 2014 - 2017 г. В своей работе постоянно опираемся на нормативно-правовую базу, что помогает избегать конфликтов, найти правильное решение в спорных вопросах.

Для оперативного управления работой коллектива используются приказы по школе. По основной деятельности работников школы издано 66 приказа, по личному составу работников школы - 63 приказа. Приказы об увольнении и приеме на работу, выбытии и зачислении учащихся издаются своевременно. В течение года проверены трудовые книжки, внесены необходимые дополнения.

Для четкого выполнения обязанностей каждым членом коллектива в школе продолжалось формирование нормативно-правовой базы. Школа преобразована из муниципального общеобразовательного учреждения в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Подготовлен Устав в новой редакции. Внесены изменения в должностные инструкции и Трудовые договора с работниками. В связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработаны и утверждены инструкции для заместителя директора, курирующего введение ФГОС, и учителя начальных классов. В связи с переходом на новую систему оплаты труда принято «Положение о НСОП», в котором разработаны критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

2.Организационная структура управления

Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней:

- первый уровень – директор, Педагогический совет, Совет школы. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы, утверждает программу развития, образовательные программы, учебные планы и т.д. Согласно мероприятиям по совершенствованию управленческой деятельности администрацией школы разрабатывались новые Положения, инструкции по ОТ, вносились изменения в существующие локальные акты.

Соблюдая принципы иерархичности и открытости в управлении, руководителем учреждения издавались в течение учебного года приказы, которые являлись распорядительными документами, обязательными к исполнению

Особое место в структуре управления отводится совещаниям при директоре. Главным принципом является утверждение возможности усиления творческой составляющей в деятельности учителей и администрации путём создания условий для переосмысления педагогического труда и управленческого опыта. Совещания при директоре

проводятся 1 раз в месяц в течение года согласно плану. В течение учебного года проведено 11 совещаний по различным вопросам деятельности школы:

-Об организации летнего труда и отдыха.

-Организация дистанционного обучения.

-Выполнения Закона об образовании в части доступности и обязательности обучения.

-Проведение работы антинаркотической направленности.

-Профилактика экстремизма, жестокости и воспитание у обучающихся уважительного отношения к людям разных социальных групп и национальностей.

-Работа школы по здоровьесбережению.

-проведение школьного этапа олимпиад.

- второй уровень тактического управления – заместители директора, педагог – организатор, а также органы школьного самоуправления.

- третий уровень – учителя, классные руководители.

- четвёртый уровень – органы ученического самоуправления.

От ответственности и исполнительской дисциплины всех управленческих уровней зависит результативность и качество УВП и жизнеспособность учреждения в целом. Достаточно большое внимание администрация школы уделяла аналитической деятельности по изучению динамики достижения или анализа недостижения прогнозируемых результатов.

Проблемы, стоящие перед школой;

1.Работать над повышением общей и качественной успеваемости.

2.Обратить внимание на организацию учебной деятельности слабых и одарённых учащихся.

3. Работать над повышением самостоятельной деятельности учащихся.

5. Усилить контроль за пропусками учащихся.

3. Информационное обеспечение.

Для сохранения информации, поступающей из вышестоящих организаций или других учреждений, имеется журнал регистрации входящей документации. После фиксирования полученной информации, она передается исполнителю или издается соответствующий приказ. Ответственные за передачу информации сдают ее директору на утверждение. Вся информация, которая отправляется в УНО и другие учреждения заносится в компьютер. Часть информации передается в печатном варианте, а часть - с помощью электронной почты. Ответственным за информационное компьютерное обеспечение и работу электронной почты назначен приказом по школе Литвинов В.А. За данный вид деятельности ему установлена доплата. Оперативная информация помещается на доске объявлений. Книги приказов по составу и основной деятельности ведутся как в печатном, так и электронном виде.

4. Аналитическая деятельность.

Задачи на прошлый учебный год

результаты

примечание

Проведение заключительного этапа реализации программы «Использование НИТ в образовании и управлении»

Итоги заключительного этапа реализации данной программы подведены в школе и на районном экспертном совете.

Повысить успеваемость до 98 %

По итогам года успеваемость составила 98%


Повысить качество образования до % 35

30%

Продолжаем работу над данной проблемой

Продолжить реализацию программы по шахматному всеобучу.

выполнено

Провести лицензирование школы

Лицензия получена

Увеличить охват дополнительным образованием до 80%

Выполнен; 84%

Добиться 100% разработки рабочих программ по всем предметам учебного плана.

выполнено

Защитить инновационную программу по созданию страниц школьного сайта.

Защищена н районном экспертном совете программа «В мире литературы» (Создание страниц школьного сайта. Присвоен статус внедренческой площадки.

Цели, поставленные классными руководителями, достигнуты или достигнуты частично. План внеклассных мероприятий(31-45) выполнен во всех классах, кроме 9, 10,11 (по 24 ч.) причина отставания: загруженность учителя и учебный отпуск. Перевыполнение плана мероприятий в 4и 5 классах (42 и 45 соответственно). План тематических классных часов (17-35), план выполнен на 100%. Проведённая за год воспитательная работа соответствует плану.

Воспитательная работа школы осуществлялась всеми участниками воспитательного процесса.

Выполнение плана массовых общешкольных мероприятий

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

80%

91%

97%

94%

98%(+4)

В районных мероприятиях школа принимала активное участие.

Выполнение плана районных мероприятий

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

84%

86%

90%

85%

93% (+8)

Традиционным остаётся соревнование между классами на звание «Класс года». По итогам соревнований: стали 4 класс (Баранова Л.М.),7 кл. – (Юдинцева С.Н.), 11 кл. - (Нагорных В.А.) На заключительной линейке классы-победители были награждены грамотами и премией в размере 300 рублей. Остальные классы получили грамоты за отдельные номинации:

5. Руководство педагогическим коллективом.

Между членами администрации приказом по школе распределены сферы деятельности по руководству коллективом. Часть вопросов решается вместе с коллективом, по возможности находим компромиссные решения, но в отдельных случаях и без авторитарных методов руководства не обойтись. Основная часть коллектива обладает хорошей исполнительской дисциплиной и инициативой. Основная часть коллектива обладает хорошей исполнительской дисциплиной и инициативой.

Принцип общественно-демократического характера управления осуществляется через педсоветы, совет школы, родительские собрания, детское общественное объединение и ученическое самоуправление. Для поддержания дисциплины иногда приходится применять меры дисциплинарного воздействия. Одним из очень успешности ОУ является деятельность администрации по мотивации работников. Рычагом материальной заинтересованности служат выплаты стимулирующего характера. Наша школа работает по разработанному и утверждённому Положению о стимулировании работников ОУ. В 2013-14 уч. году было 28 написано приказов о стимулировании работников школы. Для стимулирования и мотивации сотрудников использовали следующие методы:

- административные – приказы с выражением благодарности;

- экономические – премирование из стимулирующего фонда, единовременные выплаты в связи наступлением пенсионного возраста, присвоение надбавок;

- социально-психологические аттестация на более высокую КК, привлечение к управленческой деятельности органах общественного управления.

В целях безопасного и комфортного пребывания работников и воспитанников в школе существует профсоюзная организация, которая совместно с администрацией разрабатывает должностные инструкции, участвует в распределении стимулирующего фонда, комплектовании учебной нагрузки, следит за соблюдением законности и выполнением внутреннего трудового распорядка школы.

Предоставляем возможность повышать квалификацию, привлекаем к инновационной деятельности. Все инициативы педагогов по созданию проектов поощрялись.

Используем и словесную похвалу, которая может быть публичной или высказанной в личной беседе. За хорошую работу, творческое отношение к делу представляем работников школы к грамотам различного уровня. За три последних учебных года награждено 14 человек: Трофимова И.М. и Ливинова Н.А.– Грамотой министерства образования; Юдинцева С.Н., Погосян А.Р. – Грамотой Главного управления образования; Григорьева А.П., Белова Г.В., Литвинова Н.А., Литвинов В.А., Емельянова В.А., Баранова Л.М., - Грамотой Администрации Кетовского района; Трофимова О.В. и Шаблинский П.В., Баранова Л.М., Филимонова Т.Н. – Грамотами Кетовского УНО.

За 2013-2014 учебный год издано 7 приказов по школе, в которых объявлена благодарность –20 работникам школы.

6.Контрольно-диагностическая деятельность.

Контрольно-диагностическая деятельность направлена на решение задач в по повышению успеваемости и качества образования. Для четкого контроля за работой педагогов и проведение диагностики в течение пяти лет отслеживается динамика состояния преподавания всех предметов учебного плана. На основе графиков проводится анализ работы каждого педагога и школы в целом. Анализируются причины пропусков уроков, прохождение учебных планов и программ. На каждого педагога имеются журналы контроля. В каждом журнале заполняются таблицы: выполнение учебного плана; выполнение практической части программы; уровень обученности по предмету и по классам. В течение года вносятся результаты уроков контроля.

Оценка общеобразовательной деятельности организации

Обучение учащихся в школе осуществляется в соответствии с лицензионными нормами и ориентировано на создание необходимых условий для самоопределения, развития и самореализации личности обучающихся. Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию следующих целевых показателей:

Формирование педагогического сообщества, соответствующего современным стандартам профессиональной компетентности для реализации федеральных государственных образовательных стандартов и совершенствования системы профессиональной подготовки учителей к деятельности в условиях национального проекта модернизации образования и перехода на профильное обучение;

1. Достижение учащимися обязательных государственных образовательных стандартов и создание условий для положительной динамики в их улучшении;

2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для максимального раскрытия творческого потенциала личности ребенка. Школа была организована в 1886 году, это одна из старейших школ Кетовского района. В 2011 году отметили 125- летний юбилей. За период существования школы она неоднократно претерпевала преобразования от начальной церковно-приходской до средней общеобразовательной. Статус средней школы получен в 1991 году. В школе обучаются дети из четырех населенных пунктов: сел Бараба и Темляково и деревень Лаптева и Ново-Затобольная. Самая большая численность учащихся за последние десять лет была в 2002 году – 234 ч., затем постепенно шло убывание списочного состава школы до 2010 года, когда осталось всего 115 ч., в 2011г стало 118 ч., а на начало данного учебного года – 166 учащихся.

Численность обучающихся в разрезе классов на 01.09.2012 г.

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Число учащихся

16

11

9

10

16

11

16

11

13

6

6

Из них девочек

6

6

4

2

8

8

5

5

4

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочек 57, что составляет 45.6% в начальной школе – 46; в основной – 67; в средней -12 . В школе 11 классов-комплектов. За время существования средней школы было сделано –17 выпусков, 186 учащихся окончили среднюю школу. Среди выпускников есть одна золотая медалистка и серебряную медаль получили 11 человек, что составляет 6,5 % от общего числа выпускников.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в первом классе установлена пятидневная учебная неделя. Уроки проводятся в одну смену, а во второй половине дня проходят кружки, секции, работа детского общественного объединения «Искра». В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах установлен ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре – октябре – 3 урока 35-минутной продолжительности, в ноябре – мае – 4 урока 35-минутной продолжительности; динамическая пауза - 40 минут, в течение всего года. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели, а во 2-11 классах – 34. Промежуточная аттестация обучающихся в школе проводится по четырем четвертям. Продолжительность каникул в течение года устанавливается 30 календарных дней. Для учащихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Расписание учебных занятий в школе составлено на основании учебного плана и в соответствии с требованиями СанПиН. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится в школе II и III ступени на вторник и среду. В расписании для обучающихся I ступени проведение основных предметов предусмотрено на 2-3 уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени – на 2, 3, 4, уроках. Для выполнения Закона об образовании в части обеспечения доступности образования осуществляется подвоз по маршрутам Бараба – Темляково – Ново-Затобольная протяженностью 15 км и Бараба-Лаптева – 2 км. Для осуществления школьных перевозок имеется автобус марки ПАЗ на 22 посадочных места. На подвозе находилось 46 человек. Осуществляется два рейса. Автобус получен в 2007 году, оснащен ремнями безопасности, системой ГЛОНАСС. Своевременно проводятся все необходимые виды техобслуживания.

Вопросами организации воспитательной деятельности занимаются заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков, библиотекарь, педагоги-предметники.

9 классных руководителей имеют опыт работы и работают с классом несколько лет, в 9 классе второй год работает молодой педагог (Автурханова М.Р.) , в 6 классе со второй четверти сменился классный руководитель (Волкова И.А.уволилась, Литвинова Н.А.её сменила). Наполняемость классов в этом году выросла: 14 человек и больше в шести классах (в прошлом году в 4) – 1,2,3,5,6,8 в остальных классах менее 14 человек.Форма проведения внеклассных мероприятий разнообразная. Во время анкетирования учащиеся написали наиболее запомнившиеся внеклассные мероприятия. Педагогами были организованы поездки в Курганский драмтеатр, музей музыкальных инструментов и боулинг, храм Сергия Радонежского (Юдинцева С.Н.), художественный музей на выставку тропических животных (Григорьева А.П., Парфёнова О.С), кинотеатр (Маслова Е.А.). Дважды учащиеся смогли посмотреть выступление артистов Курганской филармонии, посетить выездной планетарий. Для ребят представлены выступления театра «Колибри», трюки от науки.

В течение года уч-ся участвовали в общественной и социально-значимой деятельности: выступление на празднике День села, праздник «Люди села», День учителя, Проводы зимы, экологические субботники, праздничные линейки, операции «Поздравляем!», изготовление подарков ветеранам, уборка картофеля в ФХ «Филимонов», благотворительные ярмарки, концерт к 9 мая. Второй год стабильно идёт выпуск школьной газеты «Весточка», также как и в прошлом году выпущено 8 номеров, один номер тематический. В районном конкурсе газета «Весточка» стала победителем в номинации «Лучшее отражение школьной жизни». В выпуске приняли участие педагоги школы и учащиеся 7 и 11 классов. Ответственная за выпуск школьной газеты Коновцева И.О. В районной газете «Собеседник» опубликовано всего две заметки (Юдинцева С.Н.)

Два раза проводился смотр портфолио классов, в которых отражена жизнь класса. В этом году работа по оформлению портфолио улучшилась, но основная часть работы продолжает выполняться классными руководителями.

Проведены мероприятия с приглашением священнослужителя и посещением храма Сергия Радонежского, посвящённые неделе православной книги, игры к Масленице. Было организовано две благотворительные ярмарки по сбору средств для проведения новогодних праздников и реализации проекта «В памяти навечно»

Пропуски уроков по болезни

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 ч.

123

205

47

22

229

290

102

160

173

63

108

2 ч

187

112

39

63

187

167

12

117

96

70

48

3 ч

220

244

27

69

340

239

260

232

186

143

110

4 ч

189

392

44

221

279

293

59

221

36

63

86

всего

719

953

157

375

1035

989

435

730

491

339

352

На 1 уч.

37.8

50.2

10.5

28.8

69

59.4

43.5

40.6

40.9

56.5

58.7

В 3 классе, уже третий год (Парфёнова О.С.) самое малое количество пропусков по болезни. Снижение пропусков по болезни по сравнению с прошлым годом не произошло, а прошёл рост пропусков. В этом учебном году из-за подвоза детей ежедневная утренняя зарядка не проводилась. Организовывались спортивные соревнования, профилактические беседы на классных часах.

Анкетирование по выявлению межличностных отношений показало, что более сплочённые классы 2 и 3 (64% и 67% соответственно), в остальных классах коллектив в основном разбит на группы. Низкая сплоченность в 4,5,8, 9,11 классах (0,17,0,17 % соответственно). Степень удовлетворённости жизни в классном коллективе высокая в начальных классах, в остальных средняя. В 6,7,8,9 классах есть дети, которые приходят в школу с предчувствием неприятностей. В воспитательный процесс не все дети включены в 1,5,9 классах. Самоуправление в классах улучшилось, уже в 7,8,10,11 классах уч-ся могут самостоятельно создать совет дела, организовать и проконтролировать его выполнение, в остальных классах требуется помощь классного руководителя.

Уровень воспитанности обучающихся:

Низкий уровень – 16%, ниже среднего-23%, средний уровень – 47%, выше среднего – 4%, высокий уровень – 10%. В анкетировании приняло участие 70 человек – учащиеся 4, 6-11 классов.

Документация классными руководителями ведётся аккуратно, но не всегда своевременно: запись воспитательной работы, учёт пропусков уроков в классном журнале, в дневниках учащихся, а также сдача информации в конце четверти .

Работа классных руководителей отслеживается, составлен рейтинг деятельности классных руководителей.

Работа с родителями.

Одно из главных направлений  деятельности нашей школы – работа с родителями,  развитие активной педагогической позиции родителей в процессе воспитания, рассмотрение воспитания  в школе и семье как единого процесса.

Количество семей обучающихся по сравнению с прошлым годом выросло на 18, количество неполных семей увеличилось на 3.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ на 1.10.

2010-1011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

Всего семей

90

90

93

111(+18)

полных

74

72

71

86(+15)

неполных

16

18

22

25(+3)

 

Статус малообеспеченной семьи

57

56

57

57

 

Образование

2011-2012

2012-2013

1013-1014

высшее образование

12

19 (+7)

20(+1)

среднее специальное

66

60(-6)

57(-3)

среднее

50

39(-11)

49(+10)

Основное/н.осн.

40

45(+5)

69(+24)

Всего родителей (лиц заменяющих)

164

163(-1)

195(+32)






В школе работает родительский комитет, состоящий из 11 родителей (по 1от каждого класса). Они посещали уроки, школьную столовую.

Родители не только интересуются школьной жизнью, но и сами хотят в ней участвовать. На родительском собрании семьи Лаптевых, Поповых, Перцевых, Пашкевич, Масловых, Пенкиных, Дюрягиных, Леоновой Т., Трубиных поделились опытом семейного воспитания. В этом году активных родителей у нас стало больше. Увеличилось количество совместных мероприятий. Классными руководителями были отмечены 24 (19 в п.г.) родителей.

Все 4 запланированных всеобуча проведены. Уровень посещаемости родительских собраний и всеобуча повысился.

Посещаемость всеобуча

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

66

60(-6)

65.4 (+5.4)

67.4(2)

72.7 (+5.3)

Хорошая посещаемость в,2,3,4,7,10,11 классах (71-92%), низкая – в 5 (40%,) Только в 5 классе есть родители, которые ни разу не посетили школу.

Хорошо организована работа с родителями Барановой Л.М., Григорьевой А.П.., Юдинцевой С.Н., Нагорных О.И.

Степень удовлетворённости родителей качеством работы ОУ составила 52%-полность удовлетворены, 32%- скорее удовлетворены.

Дополнительное образование

Работа по дополнительному образованию в учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.      На базе школы работало 18 кружков и секций:

Направление

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Интеллектуального Соц.-адаптирован

Соц-педагогические

44% (39% по времени)

35% (32% по времени) 12%(16%)

32%(23% по времени)

28%(28% по времени)

Спортивно-технического

17% (19%)

5% (6%)

11% (6%)

5% (6%)

Декоративно-прикладного

11% (6%)

12%(10%)

17% (10%)

22% (22%)

Художеств. –эст

11% (10%)

18%(13%)

17% (19%)

22% (19%)

Физкультурно-спортивного

17% (26%)

18% (19%)

17% (19%)

17% (25%)

Эколого-биологическое

6% (3%)

6% (3%)

Процент охвата учащихся кружковой деятельностью

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

80%

80%

86%

86%

80% (-6%)

Посещаемость кружков

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

82

78

80

67% (по д-ым кл.рук)

79% (по данным рук. кружков)

67%(кл.рук.)

64% (по д.рук.кружков)

Высокая посещаемость в кружках «Юный эколог» (Григорьева А.П.), « «Юные таланты» (Баранова Л.М.), «Палитра» (Парфёнова О.С.), «Вожатёнок» (Нагорных О.И) « ЮИД», (Погосян А.Р.) В остальных кружках средняя посещаемость.

Выполнение плана кружков и секций

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

94%

95%

95,5%

91%

97%(+6)

100% выполнение плана кружками: «ЮИД», «Шахматы» (Погосян А.Р.) , «Юные таланты» (Баранова Л.М.), «Юный эколог» (Григорьева А.П.), «Палитра» (Парфёнова О.С.), «Хозяюшка» (Юдинцева С.Н.) в остальных кружках незначительное отставание.

Профилактика правонарушений.

В течение всего года велась активная профилактическая работы с трудными детьми, с неблагополучными семьями. Продолжалась работа по оформлению банка данных об учащихся школы, паспорта семей. В конце учебного года добавлена ставка социального педагога, что позволит улучшить качество работы с детьми и семьями «группы риска».

С целью профилактики правонарушений и детской беспризорности в школе проводятся классные часы, индивидуальные беседы с учащимися. Совет профилактики школы следит за жизненной ситуацией каждого ребёнка.

классов по школе.

Пропуски уроков без уважительной причины по сравнению с прошлым годом увеличились на 67 уроков

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1037

608

327

159

226(-67)

Без уважительной причины пропускают уроки в 3,4,8,9 классах. Причина пропуска – просыпание, опоздание на автобус. В остальных классах пропуски без уважительной причины отсутствуют. На одного уч-ся количество пропусков без уважительной причины составило – ; 8-3.5; 9- 12.5;. (в 3 и 4 классах количество пропусков незначительное - 5 и 8 уроков). Контроль посещаемости остаётся одной из задач и на следующий год.

Призовые места были заняты в соревнованиях: Школа безопасности - 3 место на этапе «Ориентирование», олимпиада знатоков пожарной безопасности 2 и 3 места (Погосян А.Р.), , конкурс рисунков «Профессия моей мамы» Бондарева А,(Трофимова О.В.) 1 место в фестивале КВН (Нагорных О.И.), конкурс «Пожарный доброволец» Парфёнов А. – 2 м (Парфёнова О.С.), конкурс «Зелёная планета» Калашникова О. -3м. (Юдинцева С.Н.), конкурс фото «Район, в котором я живу» Ощепкова А. – приз зрительских симпатий, 3 место на этапе «Строевая подготовка» игры «Победа», игре «Зарница» (Погосян А.Р.), 1 место Пашкевич А. в олимпиаде на знание государственной символики (Трофимова И.М.), 1 место в конкурсе газет на противопожарную безопасность (Юдинцева С.Н.), 1 место в конкурсе «Лидер» - Трубина Е., Пашкевич А. (Нагорных О.И.), 1-2 место Савельева Е. в спартакиаде (Шаблинский П.В.). 3 место в экологическом марафоне. В районной Спартакиаде среди школьников заняли 7 место. Активные участники районных мероприятий уч-ся 4,7, 8, классов. Не приняли участие в осеннем кроссе, волейболе, конкурсе творчества среди ДЮП (автобус был на техосмотре). Доля обучающихся, участвующих в различных творческих конкурсах, фестивалях, выставках составила 78%.

Оздоровление и отдых детей.

В течение учебного года 14 учащихся 3 класса улучшили здоровье в санатории «Сосновая роща», 6 человек в д.о. «Лесники» и «Романтика». В летний период на базе школы работал лагерь дневного пребывания, где отдыхали 70 детей 6-14 летнего возраста. Все воспитанники охвачены двухразовым горячим питанием и получают витаминизированный полдник. Организация воспитательных мероприятий была на хорошем и высоком уровне. По проведённому опросу среди воспитанников и родителей уровень удовлетворённости работой лагеря высокий. Начальник лагеря Нагорных О.И..

 

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Учебный процесс организован в 4 – 11 классах в соответствии с Приказом Минобразования России от 9.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями.

В 1-3 и 5 классах введен Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказами Минобрнауки России от 6.10 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. В 1 – 3 общеобразовательных классах обучение ведется по программе «Перспективная начальная школа». Учебный план 1 – 3 и 5 классах составлен на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с рекомендациями об использовании 1 варианта примерного учебного плана.

В школе функционирует 11 общеобразовательных классов. В 4 классе обучение ведется по программе «Школа России». Учебный план в 4 - 11 классах составлен на основе БУП - 2004 г. (Приказ Минобразования России от 9.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Минобразования России № 241 от 20.08.2008, № 1994 от 3.06. 2011г, № 69 от 31.01.2012 г, № 74 от 1.02. 2012 г.)

На третьей ступени обучения организованы 10 и 11 классы универсального (непрофильного) обучения.

Образовательный процесс в 1 – 11 классах обеспечен рабочими программами по всем предметам учебного плана, утвержденными педагогическим советом школы (Протокол № 1 от 29.08.2013)

В 1- 3 и 5 классах обязательная часть учебного плана представлена всеми предметными областями. Обязательная и предельно допустимая нагрузка соответствует требованиям СанПиН.

Во 2 и 3 классах часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена курсами:

1. «Учимся учиться» с целью развития и совершенствования познавательных процессов, личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

2. «Шахматы» с целью содействия полноценному интеллектуальному развитию и социализации детей, используя потенциал шахматного образования

3. Индивидуально- групповыми занятиями по русскому языку во 2 классе и математике в 3 классе с целью формирования предметных универсальных учебных действий

В 5 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена курсами:

1. «Краеведение» - 0,5 /17 часов (в первом полугодии) – этнокультурная составляющая учебного плана и в соответствии с Закон Курганской области от 29.07.1999г. № 239 «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования Курганской области»,

2. «Вокруг тебя – Мир» - 0,5/17 часов (во втором полугодии) с целью духовно- нравственного воспитания на основе художественных произведений и литературных героев

3. «В мире информатики» - 1 час. Пропедевтическое изучение курса, для формирования ИКТ компетенций

4. «Школа выживания» - 0,5 /17 часов (в первом полугодии) с целью содействия всестороннему развитию, направленному на формирование общей культуры физически здоровой личности, социализации детей и развитию норм безопасного поведения

Федеральный компонент учебного плана 4 -11 классов реализуется в полном объеме.

На основании приказа Главного управления образования Курганской области от 11.06.2008 г. № 1052 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами главного управления образования Курганской области от 1 июля 2009г. № 1297, от 25 февраля 2010г. № 297, от 6 декабря 2010 г. № 1905, от 29 июня 2011г. № 1268 , от 11 мая 2012г № 975, из регионального компонента в федеральный переданы часы учебных предметов: 1 час (0,5/0,5) на предметы «География» и «Биология» в 6 классе, предмета Технология» в 8 классе 1 час, предмета «История» в 9 классе 1 час.

За счет часов вариативной части учебного плана усилен федеральный компонент программы:

1. В 4 классе 1 час по литературному чтению для формирования основ грамотности и развития навыков быстрого чтения.

2. В 10 и 11 классах по 1 часу передано на предметы история, физика и химия для расширения содержания базового курса

Региональный компонент учебного плана представлен:

1. Региональным компонентом государственного образовательного стандарта курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (в 6,7 9 классах – 0,5/17 часов во втором полугодии), в качестве составляющей содержания интегрированного курса «Окружающий мир» (4 класс – 10 часов).

2. Превентивным модульным курсом «Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждения распространения ВИЧ-инфекции» (8 - 10 часов) в качестве модуля предмета федерального компонента «Окружающий мир» (4 класс). Превентивный модульный курс ведется по программе «Полезные привычки, навыки, выбор». В качестве модуля предмета физкультура в 6 - 11 классах. Превентивный модульный курс ведется по программам «Навыки жизни», «Формирование здорового жизненного стиля».

3. Курсом «Краеведение» с 6 по 9 класс, второй вариант (интегрированное изучение курса краеведения) (в 6,7, 8 классе – 1 час, в 9 классе – 0,5 часа (в первом полугодии) Краеведческим модулем «Литературное краеведение и искусство родного края» в 10 классе (0,5/ 17 часов) в первом полугодии и 11 классе (1/ 34 часа)

Школьный компонент учебного плана.

1. В 4 классе отводится 1 час для учебного курса «Учимся учиться» в объеме 34 часов по программе «Умники и умницы», для развития познавательных, общеинтеллектуальных способностей младших школьников и формирования общеучебных умений и навыков обучающихся Данный курс способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей обучающихся

2. В 6 – 7 классах по 1 часу предмета «Информатика» для формирования основ компьютерной грамотности

3. «Вокруг тебя – Мир» в 6 классе - 0,5/17 часов(в первом полугодии) , 7 классе - 0,5/17 часов (во втором полугодии) и 8 классе 1 час с целью духовно- нравственного воспитания на основе художественных произведений и литературных героев

4. В 9 классе предпрофильная подготовка представлена курсом «Твоя профессиональная карьера» - 1 час

Факультативные занятия представлены курсами:

«В мире информатики» в 6 , 8 классах – 1 час для расширение знаний по предмету, удовлетворение познавательных интересов, развития логического мышления и первоначальной компьютерной грамотности

«Азбука экологии» в 7 и 8 классах по 1 часу с целью формирования экологической культуры.

В рамках предпрофильной подготовки для удовлетворение познавательных интересов обучающихся и подготовки к сдаче ГИА в 9 классе в школьный компонент введены курсы по выбору в объеме 2х часов: «Решение нестандартных задач по математике» 0,5/17 ч., «Секреты орфографии» - 0,5/17 час; «Секреты пунктуации» - 0,5/17 час, «Технология работы с контрольно – измерительными материалами» - 0,5/17 ч.

Учет интересов и предпочтений обучающихся 10 – 11 классов осуществляется посредством включения в компонент образовательного учреждения элективных курсов предметной направленности.

Общая и качественная успеваемость по школе за 5 лет

Учебный год

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2010- 2011

96,49

35,1

2011 -2012

96,57

34, 1

2012 – 2013

96.9

34.2

2013 -2014

98

30

 

Общая успеваемость остается стабильной в течение пяти лет

Динамика качества обучения

Учебный год

Количество учащихся

отличников

хорошистов

неуспевающих

2010 - 11

115/114

-

33

5(1 – условно, 1 – 1 классе,1 – по справке,2 – 2 год)

2011 – 2012

120/116

2

30

4 (1 – по справке . 3 – 2 год)

2012 - 2013

125/129

-

33

4 (второй год)

2013 -2014

159/157

1

40

7(4 в первом классе по заявлению родителей, 2 – условно переведены, 1 – не допущен к экзаменам)

Выполнение учебного плана и программ

1 а/б

2а/б

3

4

5

6

7

8

9

10

11

95,16

97,69

98,85

94,17

96,27

94,61

94,50

95,76

94,88

95,79

93,13

95,13

96,26

95,56

Учебный программный материал выдан по предметам, основное отставание составляют часы, отведенные на повторение материала и резервное время.

Причиной невыполнения учебного плана в полном объеме стали

- отмена занятий из-за низких температур воздуха,

- больничные листы

- разовые командировочные дни учителей.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

Одним из главных статистических показателей работы учреждения являются результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся за курс основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

Данные о результатах итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы в форме ЕГЭ

предмет

2010

2011

2012

2013

2014

кол-во сдававших

Минимальный балл

Средний балл по школе

кол-во сдававших

Минимальный балл

Средний балл по школе

 

кол-во сдававших

Минимальный балл

Средний балл по школе

кол-во сдававших

Минимальный балл

Средний балл по школе

Русский язык

8

36

64,1

9

36

61,7

6

36

62,3

6

24

55,5

Математика

8

21

50,5

9

24

42,5

6

24

33,6

6

20

38

Информатика

1

41

80

 

 

 

 

 

 

Обществознание

6

39

61

6

39

60,7

5

39

51,8

3

39

49,6

Физика

2

34

59

 

 

1

36

51

3

36

42,3

Биология

 

 

 

6

36

48

2

36

53,5

1

36

37

География

 

 

 

1

36

88

 

 

Литература

 

 

 

 

 

1

34

59

 

Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы

предмет

2011

2012

2013

2014

кол-во сдававших

%

вып-ния

%

кач-ва

кол-во сдававших

%

вып-ния

%

кач-ва

кол-во сдававших

%

вып-ния

%

кач-ва

кол-во сдававших

%

вып-ния

%

кач-ва

Русский язык (традиционная форма)

3

100

-

9

9

100

11

Русский язык (новая форма)

9

89

33

3

100,0

66,6

3

66,6

33,3

10

100

10

Математика (новая форма)

12

50

25

12

58,3

-

5

60

40

10

80

10

Математика (традиционная форма)

6

100

-

5

100

-

7

100

-

Физкультура

6

100,0

83,0

6

100

70

Физика

4

100

25

9

100,0

33,3

4

100

50

Физика (новая форма)

1

100

-

Биология

1

100

100

2

100

50

Химия (новая форма)

2

100

-

Химия

3

100

100

Обществознание (новая форма)

2

100

100

1

100

100

Обществознание (традиционная форма)

5

100

100

7

100,0

71,0

5

100

40

Информатика

4

100

75

География

2

100,0

50,0

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней (полной)школы и основной школы показывает, что качество подготовки выпускников соответствует требованиям ФГОС.

Динамика поступления выпускников средней школы в ВУЗы и СУЗы.

Учебный год

Количество выпускников

Поступили в

Финансирование

% поступления

ВУЗы

СУЗы

Бюджет

Коммерческий

ВУЗ

СУЗ

2005- 2006

11

9

2

9

2

81,8

18,2

2006 – 007

9

6

3

7

2

66,6

33,4

2007-2008

7

5

2

7

-

71,4

28,6

2008 – 2009

9

7

2

-

77,7

22,3

2009 – 2010

8

7

1

3

5

87,5

12,5

2010 - 2011

9

6

2

7

1

66,6

22

2012 – 2013

6

3

2

5

50

33

2013 - 2014

6

3

3

5

1

50

50

Педагогический коллектив школы создал особые условия работы для развития «одаренных детей». Учащиеся становятся победителями и призерами районных и краевых олимпиад, принимают самое активное участие в мероприятиях разного уровня. В школе создан банк данных «Одаренные дети»

Ф.И.О.обучающегося

достижения

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Григорьева Екатерина Евгеньевна

Муниципальный уровень - конкурс лучшего знатока избирательного права, 3 место

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ, 3 - 4место

Муниципальный уровень - конкурс лучшего знатока избирательного права, 3 место

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ, ноябрь, 2 место

Дюрягина Дарья Евгеньевна

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по физике, 3 место;

Муниципальный уровень: октябрь олимпиада

по пожарной безопасности – 3 место

Забара Николай Васильевич

Муниципальный уровень - международный конкурс «Золотое Руно», 3 место в районе , конкурс по избирательному праву и избирательному процессу, призер

Муниципальный уровень октябрь,

Районный конкурс «Школа безопасности» этап «Ориентирование» -3 место.

декабрь,

КВН, 2 лига -1 место место.

Калинин Иван Викторович

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по обществознанию и истории, 1 место;

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, 3 место

Региональный уровень: январь, всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, участник

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по обществознанию и истории, 1 место;

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, 2 место

Март, районный конкурс исследовательских работ «Отечество», участник

Леонова Мария Юрьевна

Учрежденческий уровень : ноябрь, международный конкурс «Русский медвежонок», 2место

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по математике, 1 место

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по математике, участница

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по литературе, 1 место;

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по литературе, 2 место

Региональный уровень: январь, всероссийская олимпиада школьников по литературе, призер - 5 место

Муниципальный уровень - международный конкурс «Золотое Руно», 3 место в районе

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по литературе, 1 место;

Муниципальный уровень декабрь всероссийская олимпиада школьников по литературе, 6 место

Региональный уровень: январь, всероссийская олимпиада школьников по литературе, участница

Федеральный уровень, январь, конкурс стихов «Серебряный луч», сертификат, призер

Павлова Анастасия Павловна

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по физкультуре, 1 место;

Муниципальный уровень - Декабрь всероссийская олимпиада школьников по физкультуре, 7 место

Учрежденческий уровень : октябрь, всероссийская олимпиада школьников по физкультуре, 1 место;

Муниципальный уровень - Декабрь всероссийская олимпиада школьников по физкультуре, декабрь, участница

Муниципальный уровень октябрь,

Районный конкурс «Школа безопасности» этап «Ориентирование» -3 место.

Пашкевич Анастасия Витальевна

Муниципальный уровень - международный конкурс «Золотое Руно», 1 место в районе

Учрежденческий уровень: октябрь, всероссийская олимпиада школьников по биологии – 1 место, обществознанию, физике – 3 место

Март, школьный конкурс «Лидер года» - 2 место

Муниципальный уровень: ноябрь, всероссийская олимпиада школьников по биологии, участница

Март, районная викторина на знание государственной символики Р.Ф. – 1 место

Апрель, конкурс «Лидер года» - 1 место

февраль, Районная игра «Победа» - командное соревнование строевая подготовка - 3 место

Региональный уровень : май, конкурс «Лидер года» - 6 место

Перцева Ксения Сергеевна

Муниципальный уровеньолимпиада по противопожарной безопасности, 3 место

Швечикова Ульяна Андреевна

Муниципальный уровень апрель, соревнования ЮИД, Фигурное вождение велосипеда , 2 место

Муниципальный уровень апрель, соревнования ЮИД, Фигурное вождение велосипеда , 3 место

Муниципальный уровень: Районная игра «Победа» - командное соревнование строевая подготовка - 3 место

Ощепкова Анастасия Ивановна

Учрежденческий уровень: март школьный конкурс «Лидер года» 1 место

Муниципальный уровень: февраль районный фотоконкурс «Кетовский район»

победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»

Разборов Алексей Сергеевич

Муниципальный уровень - международный конкурс «КИТ», 3 место в районе среди обучающихся 5 класса

Региональный уровень: соревнования по шахматам «Ладья», 5 место

Учрежденческий уровень : международный конкурс «Русский медвежонок», 2место

Муниципальный уровень командные соревнования по шахматам , 1 место:

Семечко Виктория Владимировна

Муниципальный уровень - международный конкурс«КИТ» 3 место в районе среди обучающихся 5 класса

Учрежденческий уровень : международный конкурс «Русский медвежонок», 3место

Федеральный уровень, январь, конкурс стихов «Серебряный луч», сертификат, участник

Савельева Евгения Андреевна

Учрежденческий уровень : ноябрь, международный конкурс «Русский медвежонок», 1место

Муниципальный уровень ноябрь, олимпиада школьников

(ТШО) по русскому языку, 3 место

Муниципальный уровень

Ноябрь, Конкурс «Самый грамотный», участница

Муниципальный уровеньфестиваль ЮИДД, баннер, 2 место

Региональный уровеньфестиваль ЮИДД, баннер, 2 место

Муниципальный уровень ноябрь, олимпиада школьников

(ТШО) по русскому языку, 3 место

Муниципальный уровень: ноябрь ТШО предметная олимпиада

по русскому языку 3 место , обществознание – 2 место

Учрежденческий уровень: октябрь

олимпиада школьников

по английскому языку, биологии, 1 место

Муниципальный уровень ноябрь, олимпиада школьников

по биологии, 3 место

май, районный кросс на приз газеты «Собеседник», участник - 5 командное место

Май, л/а кросс , дистанция 200 м. – 1- 2 место

Региональный уровень:

Областной молодежный форум - диплом активного участника

Сорокина Анастасия Александровна

Учрежденческий уровень: октябрь

олимпиада школьников

по биологии, английскому языку, математике, 1 место обществознанию- 3 место

Муниципальный уровень: октябрь олимпиада

по пожарной безопасности – 2 место

Сорокина Валерия Андреевна

Муниципальный уровень: Конкурс стенных газет на противопожарную тематику – 1 место Муниципальный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», участница

Целерунго Дарья Олеговна

Учрежденческий уровень: ноябрь,олимпиада по противопожарной безопасности , 2 место

Муниципальный уровень ноябрь,

олимпиада по противопожарной безопасности , 2 место

Учрежденческий уровень: октябрь, зональные соревнования по шахматам – 2 место, командные соревнования по шахматам , 2место Муниципальный уровень октябрь, соревнования по шахматам, участница

Районная игра «Победа» - командное соревнование строевая подготовка - 3 место

Шайхутдинова Елена Рустамовна

Муниципальный уровень: апрель,викторина-конкурс на лучшее знание официальной и государственной и региональной символики, 3 место

Муниципальный уровень: ноябрь ТШО предметная олимпиада

по русскому языку – 3 место

Шушарина Ирина Александровна

Муниципальный уровень конкурс компьютерных презентаций , 3 место

Разборов Александр Сергеевич

Муниципальный уровень соревнования по шахматам , 3 место

Муниципальный уровень соревнования по шахматам , 2 место

Учрежденческий уровень: зональные соревнования по шахматам , 2 место Муниципальный уровень командные соревнования по шахматам , 1 место

Чаплыгин Николай Игоревич

Учрежденческий уровень: октябрь

олимпиада школьников

по географии, 3 место

Муниципальный уровень: октябрь олимпиада

по пожарной безопасности – 3место

Яковлев Александр Евгеньевич

Учрежденческий уровень: октябрь, зональные соревнования по шахматам – 2 место, командные соревнования по шахматам , 2место

Муниципальный уровень:2 октябрь, соревнования по шахматам, участник

Март, Районная игра «Зарница» командное соревнование - 3 место

Парфенов Арсений Владимирович

Муниципальный уровень : февраль, районный конкурс «Пожарный доброволец» - 2 место Март, конкурс «Кетовские таланты», участник

Калашникова Ольга Сергеевна

Муниципальный уровень: февраль Районный конкурс «Зелёная планета» - 3 место

Март, Конкурс стенных газет на противопожарную тематику – 1 место

Основным элементом управления качеством и содержанием образования на уровне общеобразовательного учреждения является внутренний мониторинг. Администрацией школы для осуществления мониторинга используются различные виды контроля: административный фронтальный, тематический, документарный, классно- обобщающий. Внутренний мониторинг охватывает вопросы связанные с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта

За последние три года проанализированы вопросы:

1. Качества образования начальной ступени образования: входной и итоговый контроль по предметам русскому языку, математике, литературе.

2. Промежуточная аттестация переводных классов

3. Выполнение учебного плана и программ. Выполнение практической части программ

4. Использование ИКТ в образовательном процессе

5. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

6. Состояние преподавания курса ОРКСЭ и ПУПАВ

7. Адаптация пятиклассников

8. Комплексные проверки деятельности аттестуемых учителей

9. Документарные проверки соблюдения единых требований к учебной и учебно- методической документации

10. Организация дополнительного образования

11. Организация работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Коллектив школы представляют квалифицированные педагоги, имеющие большой стаж работы в данном учреждении и поэтому не требующие постоянного персонального контроля. Персональный контроль за деятельностью педагогов проводится в рамках стажерской практики молодых специалистов и для вновь прибывших учителей.

 

Оценка качества кадрового состава.

Образовательный процесс в 2013-2014 учебном году был полностью обеспечен педагогическими кадрами. В школе накоплен, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с большим творческим потенциалом.

Педагогический состав школы:

2013 – 2014 учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

Всего педагогов

21 (1 в декретном отпуске)

7

14

9

Образование

Высшее педагогическое

13 (62 %)

2 (29 %)

10 (71 %)

7 (78 %)

Среднее профессиональное

7 (33 %)

4 (57 %)

3 (21 %)

1 (11 %)

Высшее непедагогическое (профессиональная переподготовка в ИПК и ПРО г. Кургана)

1(5%)

1 (14 %)

1 (7 %)

1 (11 %)

Категория

Высшая квалификационная категория

 

-

 

 

 

5 (35,7%)

 

 

 

5 (55,6%)

6 (5 учителей -24%1 педагог – организатор) – 28,5 %

Первая квалификационная категория

8 (38 %)

4(43%)

7(50%)

3(33,3%)

Вторая квалификационная категория

2 (9%)

1(14%)

-

Молодой специалист

1 (6%)

1(14%)

1(8%)

1 (11%)

Соответствие занимаемой должности

-

-

-

-

Звания, награды

Отличник Просвещения

2

Награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки Р.Ф.

4

Награждены Благодарностью Министерства образования и науки Р.Ф.

1

Награждены Благодарностью Губернатора Курганской области

1

Награждены Почетной грамотой Управления образования Курганской области

4

Награждены Почетной грамотой главы администрации Кетовского района

10

Награждены Почетной грамотой Управления образования администрации Кетовского района

12

Совокупный уровень профессиональной компетентности коллектива высок: выросло общее количество аттестуемых педагогов повышающих категорию.

2009/2010

2010/2011

2011\2012

2012 - 2013

2013 - 2014

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Высшая квалификационная категория

2

12,5%

4

25%

1

6%

2

12,5%

Первая квалификационная категория

1

6%

2

12,5%

4

25%

2

10 %

Вторая

квалификационная категория

2

12,5%

Повышение

3

19%

4

25%

2

12,5%

3

19%

2

10 %

Подтверждение

1

6%

1

6%

1

6%

3

19%

Итого

25%

31%

18,5%

38 %

Объемный показатель повышения квалификации педагогических кадров на 01.08.2014г. высок и составляет 88 % (за исключением молодого специалиста и педагогов недавно закончивших обучение в профессиональных учебных заведениях). Большинство педагогов школы прошли курсовую подготовку по основной и совмещаемой должности.

Всего

на 01.08.2014г

20 человек

2009

2010

2011

2012

2013

Учителей

17

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Курсы повышения квалификации

88%

3

19%

9

56%

6

38%

8

50 %

4

24 %

Получает высшее педагогическое образование на заочном отделении Автурханова М.Р. по специальности организатора работы с молодежью. Окончила КГУ и получила высшее образование по специальности социальный педагог Нагорных О.И.

Одним из направлений методической работы школы является обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

Трансляция педагогического опыта (публикации, выступления, открытые мероприятия)

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 – 2013

2013 - 2014

Региональный уровень

11

4

4

3

1

Муниципальный уровень

5

7

4

4

7

Школьный уровень

4

4

4

В целях обобщения и распространения опыта учителей

Ø Создана предметная электронная методическая копилка

Ø Выпущены сборник материалов по духовно- нравственному воспитанию (В помощь классному руководителю)

Ø Выпущен сборник Рождественские чтения «Духовно- нравственное становление личности школьников в условиях сельской школы»

Ø Создан электронный сборник материалов по теме духовно- нравственного воспитания

В школе создан банк передового опыта насчитывающий 8 модульных анкет

Результативность развития педагогического творчества

Название конкурса

2009

2009 - 2010

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Конкурс лучших учителей на получение денежной премии в рамках национального проекта «Образование»

Трофимова И.М. – учитель истории и обществознания – участница регионального этапа

Шушарина Л.И- учитель русского языка и литературы - участница регионального этапа

Шушарина Л.И- учитель русского языка и литературы - участница регионального этапа

Районный

Фестиваль педагогического мастерства

Трофимова И.М. – учитель истории и обшествознания – призер конкурса

Юдинцева С.Н. – зам. директора по ВР

Нагорных О.И.- педагог организатор 1 место в районном конкурсе 3 место в областном конкурсе

Парфенова О.С. – педагог дополнительного образования

Конкурсы методических материалов и проектов

Трофимова И.М. – учитель истории и обществознания региональный конкурс разработок по избирательному праву и избирательному процессу – 3 место и денежная премия

Трофимова О.В. – учитель начальных классов

Районный конкурс методических разработок по ПУПАВ –

2 место

Шушарина Л.И- учитель русского языка и литературы – библиотекарь, Районный Конкурс библиотечных проектов

2 место

Трансляция педагогического опыта

 

Уровень обобщения ППО

Количество педагогов

 

Ф.И.О.

Тема

Мероприятие

Дата

 

Муниципальный уровень

Шушарина Л.И.

Отчет о выполнении программы внедренческой площадки «В мире литературы (Создание страниц школьного сайта)

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности

25.03.2014

 

Шушарина Л.И.

Формирование ИКТ компетентности участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

Муниципальные педагогические чтения

28.03.2014

 

Погосян А.Р.

Использование конструкционных и поделочных материалов на уроках технологии при изготовлении сувениров

РМО учителей технологии

10.04. 2014

 

Парфенова О.С.

Развитие творческого потенциала во внеурочной деятельности

Фестиваль педагогического мастерства


 

Литвинова Н.А.

Организация работы с одаренными детьми

Муниципальный методический совет ИМО

25.02.2014

 

Литвинова Н.А.

Отчет о выполнении программы экспериментальной площадки «Шахматный всеобуч»

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности

25.10.2013







Информация о публикациях педагогического опыта педагогами ОУ

Публикации педагогического опыта

Уровень публикации в СМИ

Количество педагогов

Ф.И.О.

Тема

Издание

дата

Муниципальный уровень

Шушарина Л.Н.

Формирование ИКТ компетентности участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

Сборник статей. Муниципальные педагогические чтения «Инновации в образовании - 2014»

Март 2014

Региональный уровень

Федеральный уровень

Трофимова О.В.

Разработки:

1. «Я, люблю тебя, Россия»

2. «В гости к осени»

3. «Прощание с АЗБУКОЙ»

4. «прощание с Азбукой» (втророй вариант)

5. «Как хорошо, что есть на свете мамы» 1 класс

6. «Дружба начинается с улыбки»

Программы:

1. Кружок «Народный умелец»

2.

Презентации:

1. Урок – игра «Цветик – семицветик» 3 класс литература

2. «Вокруг тебя – Мир». Итоговое обобщение 7 класс

3. «Возмездие» 8 класс. «Вокруг тебя – Мир».

4. «Имя прилагательное»Повторение в схемах» 6 класс

5. Развивающий час по разделу «Поэтическая тетрадь 4 класс. Литературное чтение

6. Контрольная работа «Имя числительное» 6 класс

Личная страница на сайте

«Про школу. ru»

2013-2014год

Шушарина Л.И.

Эссе «Мои достижения» (акростих)

Личная страница на сайте «Про школу. ru»

Март 2013

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность образовательного учреждения

С 2008 года коллектив работает в активном инновационном режиме

Год

Региональная пилотная площадка

Муниципальная экспериментальная площадка

Муниципальная внедренческая площадка

Учрежденческие площадки

2008 - 2011

Духовно-нравственное становление личности школьников в условиях современного образовательного пространства

Использование новых информационных технологий в обучении и управлении

2010 - 2012

Апробация учебника химии под редакцией Минченкова А.А.

Ведение электронных дневников и журналов

2010 - 2013

Шахматный всеобуч

2012 – 2017

В мире литературы (создание страниц школьного сайта)

2013 - 2015

Формирование ИКТ компетентности ( в рамках внедрения ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка качества материально-технической базы, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

Школа размещена в одноэтажном здании общей площадью 999.8 кв.м. Основное здание школы построено в 1966 году, а в 2004 году к основному зданию выполнен пристрой. Здания школы по плану не предполагали никаких видов благоустройства кроме центрального отопления. За последние четыре года было сделано многое для создания необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: сделаны два трубчатых колодца (скважины), проведена разводка воды в здании, построены теплые туалеты, оборудованы умывальники в туалетах, в коридоре, в кабинетах начальных классов, подведена вода в кабинеты химии и физики, установлены водонагреватели в столовой, кабинете химии, в кабинетах начальных классов и в туалете для девочек; заменены светильники и лампы в коридорах и кабинетах старого здания, выделено и оборудовано помещение для столовой, установлена пожарная сигнализация и прямая связь с пожарной частью. Для реализации учебно-воспитательного процесса школа имеет следующие материально-технические ресурсы:

- 11 классных комнат (включая учебные кабинеты); Общая площадь школы невелика, поэтому мы рационально используем всю полезную площадь для расположения необходимых кабинетов. Количество кабинетов соответствует количеству классов-комплектов и обеспечивает потребности учебного процесса в одну смену. Кабинеты школы в основном укомплектованы необходимым оборудованием, наглядными пособиями, ТСО.

Имеются: 1 компьютерный класс на 8 рабочих мест; в рамках федерального проекта модернизации образования для кабинета химии и биологии, кабинета духовно-нравственного воспитания, для двух начальных классов, кабинета черчения и изо приобретено и установлено интерактивное оборудование, позволяющее более широко применять информационно-коммуникационные технологии на занятиях. Всего из 12 кабинетов такое оборудование есть в 7. В арсенале школы имеется и один переносной проектор.

- спортивный зал, который плотно задействован в течение всего учебного дня для проведения уроков и для работы секций.

- мастерская для проведения уроков технического труда;

- функционирует столовая на 42 посадочных места;

- учительская, оснащенная компьютером.

- кабинет директора, имеющий компьютер.

- библиотека, а при ней есть небольшой читальный зал, имеющий интерактивное оборудование.

- кабинет воспитательной работы, имеющий компьютер.

В школе – 1 интерактивная доска , 4 проектора, медиатека, 4-принтера (один цветной), сканер, DV-плеер, копир.. В рамках проекта модернизации образования в 2012 и 2013 г.г.в школе улучшилась инфраструктура школы и кабинеты пополнилась новым оборудованием, мебелью( мебель заменена во всех классах). Получен кабинет естественных наук.

В школе организовано горячее питание, Сумма дотаций составляет 20 рублей в день, что позволило организовать горячие обеды. Часть детей питаются за счет родительской платы в размере 20 рублей. Нами проведена индивидуальная работа с каждым родителем по вопросу организации питания. Каждая семья письменно указала выбранную форму питания. Удешевление питания составляет 2 рубля в день за счет выращенных на школьном огороде овощей и картофеля, заработанного в фермерском хозяйстве. В столовой имеется электрическая плита, духовка, три холодильника, кухонный комбайн, микроволновая печь, необходимое количество посуды. Летом 2014 года заменена электроплита, питание осуществляется на трех переменах.

Обеспеченность учебниками

Фонд библиотеки


Количество школьных учебников, используемых в учебном процессе

1819

Количество учебников на одного уч-ся

11,22353

Кол-во учебников, полученых из районного обменного фонда учебников

89

Кол-во учебников, предоставленных в школы района по обменному фонду учебников

53

Количество невостребованных учебников

538

Общая обеспеченность учебниками по школе (%)

100

Обеспеченность учебниками из фонда библиотеки (%)

87,4

Обеспеченность учебниками из фонда библиотеки детей из м/об. семей (%)

89,8

Обеспеченность учебниками из фонда библиотеки детей-сирот (%)

100

Количество списанных учебников (по актам)

0

Получено учебников через УНО

713

 

 

Книжный фонд без учебников (кол-во)

12779

Справочная и научно-популярная литература (кол-во)

35

Учебно-методическая литература (кол-во)

26

Художественная литература (кол-во)

12718

CD-диски (кол-во)

20

 

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

157

человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

67 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

78 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

12 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

41 человек

30/%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,1 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,1 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

55,5 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

38 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек 9 /%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек /%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

125челове79.6.5 /%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1.19.1

Регионального уровня

0человек/%

1.19.2

Федерального уровня

0человек/%)

1.19.3

Международного уровня

0человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0человек/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

15человек75 /%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

14 человек 70%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

5человек/25%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5человек/25 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

14 человек 70/%

1.29.1

Высшая

7человек/35 %

1.29.2

Первая

7человек/35%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

2человек/10 %

1.30.2

Свыше 30 лет

4человек/20 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человек

15/%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человек

25/%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16человек80/%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек

35/%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

11.2 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

2.4.2

С медиатекой

да/нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

6.5кв.м

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 03.09.2014 22:06  

Случайная новость

Вчерашний день запомнится миру надолго! Сотни тысяч серверов по всей планете объявили забастовку и требуют увеличения оперативной памяти и установки современных процессоров.