Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барабинская СОШ

Кетовский район Курганская область

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Публичный доклад - Воспитательная работа

Индекс материала
Публичный доклад
Учебная деятельность
Воспитательная работа
Все страницы

 

АНАЛИЗ

воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

 

В 2014- 2015 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Тема воспитательной работы:

Развитие личности школьника через взаимодействие образовательного и воспитательного процессов.

Цель воспитательной работы:

формирование гармоничной развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека.

Основные задачи воспитательной деятельности:

- Формировать в классном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу на основе толерантности;

- Развивать систему патриотического воспитания в преддверии празднования 70-летия Великой Победы;

- Проводить профориентационную работу, направленную на профессиональное самоопределение.

- Активизировать работу классного родительского комитета;

- Повышать результативность участия в конкурсах;

- Повышать качество воспитания.

В школе 18 педагогов. Вопросами организации воспитательной деятельности занимаются заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители, руководители кружков, педагоги-предметники, социальный педагог.

10 классных руководителей имеют опыт работы и работают с классом несколько лет, в 10 классе третий год работает Автурханова М.Р. Наполняемость классов: 14 человек и более в семи классах – 1,2,3,4,6,7,9 в остальных классах менее 14 человек.

Цели, поставленные классными руководителями, достигнуты или достигнуты частично. План внеклассных мероприятий(34) выполнен во всех классах, кроме 9 кл. (-4 ч.), 10 кл. (-15 ч.) 11 кл. (-7 ч.), причина отставания: болезнь, загруженность классных руководителей как предметников. Перевыполнение плана мероприятий в 5 (47). План тематических классных часов (17-34), план выполнен на 100%. Форма проведения внеклассных мероприятий разнообразная. Посещённые мероприятия подготовлены и проведены на хорошем и отличном уровне. Педагогами были организованы поездки на концерт в Курганскую филармонию (Юдинцева С.Н..), Ледовый дворец (Литвинова Н.А.), ДК на новогоднее представление (Григорьева А.П., Филимонова Т.Н., Парфёнова О.С., Баранова Л.М.)., в церковь Савватия и Зосимы Соловецких в с.Темляково (Юдинцева С.Н.), совместно с Советом ветеранов ребята съездили к Вечному огню и в краеведческий музей на выставку «Солдаты Победы». Дважды в школу приезжала Ольга Манус (мастер художественного слова), Омский цирк «Каскад», Курганская филармония с программой «Выхожу один я на дорогу».

Сплоченность коллектива класса:

а) актив класса имеется во всех классах, кроме 6 класса

- имеет ли авторитет: да – 9,8,11,2,4; не всегда – 4,5; не имеет – 6; нет ответа - 1,7,10

б) лидерство – 1,3,4,5,7,8, 11; принятые – 9,8,4,2; отверженные- 1,3,7; группы- 8,6,2

в) сплоченность класса:

- группы по интересам – 1,3,5,7,8,9; месту жительства – 9,8,7,5,4,6,3,21; отрицательного характера_- нет

- любят ли вместе проводить время в школе, вне ее (степень самостоятельности) –да, любят

- дружба между мальчиками и девочками- имеется во всех класса, нейтральные отношения – 7,11

- переживают ли удачи и неудачи вместе, болеют ли за свой коллектив – да, кроме 6 класса

г) самоуправление в классе и школе:

- участие в мероприятиях класса, школы- принимают все классы, но иногда только активисты

-степень самостоятельности в подготовке: высокая – 11, под руководством кл.рук-2,3,7 средняя -4,5, 9; выше средней - 8 отсутствует в 1, 6 классе

Анкетирование учащихся «Классный руководитель глазами детей» показало: высокий уровень эффективности классного руководителя в 4 классах (2,3,5,11) выше среднего в 5 (4,7,8,9,10), средний в 1 классе(6), в первом классе анкетирование не проводилось.

Работа классных руководителей отслеживается, составлен рейтинг деятельности классных руководителей.

В течение года уч-ся участвовали в общественной и социально-значимой деятельности: выступление на Дне села, Дне пожилого человека «Нам года – не беда, коль душа молода», на проводах зимы, Дне учителя, экологические субботники, праздничные линейки, операции «Поздравляем!», изготовление подарков ветеранам, помощь пожилым людям, благотворительная ярмарка к Новому году, оформлен стенд участников ВОВ, вручение юбилейных медалей к 70-летию Победы, концерт к 9 мая, акция «Солдатский платок», проект «Наш взвод». Проведён смотр портфолио классов, в которых отражена жизнь класса за год. Как и в прошлые годы, недостатком портфолио является то, что работа по сбору и оформлению материала идёт в конце учебного года, а не системно. Впервые проведён смотр портфолио учащихся, но участников было немного(из 78,9 классов). Регулярно идёт выпуск школьной газеты «Весточка», было выпущено 10 номеров (больше на 2 по сравнению с прошлым годом), из них два тематических (ко Дню учителя и Дню Победы). 45% информации представлено учащимися – заметки о проведённых мероприятиях и творческие материалы, 55% педагогами школы. Активные участники в подаче материалов учащиеся 5,6,7,8,11 классов. В районном конкурсе школьных газет «Весточка» заняла 2 место в номинации «Наша Победа». В районной газете «Собеседник» опубликовано 5 заметок (Юдинцева С.Н.-2, Нагорных О.И., Шушарина Л.И., Мерзлякова Н.М.).

Продолжилось соревнования между классами на звание «Класс года». По итогам соревнований: стали 3 класс (Григорьева А.П..), 7 кл. – (Литвинова Н.А.), 8 кл. - (Юдинцева С.Н.) На заключительной линейке классы-победители были отмечены грамотами. Остальные классы получили грамоты за отдельные номинации:

1 класс – победитель номинаций «Самый здоровый класс», «Самый дисциплинированный класс» и призёр номинации «Активный участник школьных мероприятий». (Классный руководитель Баранова Л.М.)

2 класс – призёр номинаций «Самый умный класс» и «Активный участник школьных мероприятий» (Классный руководитель Филимонова Т.Н.)

4 класс - победитель номинации «Самый умный класс» и призёр номинации «Активный участник школьных мероприятий» (Классный руководитель Парфёнова О.С.)

5 класс – победитель номинации «Самый умный класс» и призёр номинации «Активный участник школьных и районных мероприятий» (Классный руководитель Нагорных О.И.)

6 класс – победитель номинации «Активный участник школьных мероприятий» (Классный руководитель Емельянова В.А.)

9 класс - победитель номинации «Активный участник школьных и районных мероприятий» (Классный руководитель Трофимова И.М.)

10 класс – за участие в соревновании «Класс года» ( Классный руководитель Автурханова М.Р.)

11 класс- победитель номинации «Самый дисциплинированный класс» и призёр номинации «Активный участник школьных и районных мероприятий» (Классный руководитель Шушарина Л.И.)

Документация классными руководителями ведётся аккуратно, но не всегда своевременно: запись воспитательной работы, информация о родителях (номера телефона) учёт пропусков уроков в классном журнале, а также сдача информации в конце четверти и года.

Профилактика правонарушений. С целью профилактики правонарушений и детской беспризорности в школе проводятся классные часы, индивидуальные беседы с учащимися. Совет профилактики школы следит за жизненной ситуацией каждого ребёнка.

Большинство «трудных ребят» удаётся вовлечь в общественную жизнь класса и школы. Количество стоящих на школьном контроле по сравнению с началом прошлого учебного года снизилось на 1 человек (было 3) 2 человека (Лётыч А, Кравченко В.,) они же находятся на учете в ОДН. В течение года сняли с внутришкольного контроля 1 подростка (Герасимова М – переход в вечернюю школу и поставили 2 (Герасимова М., Нагорных Р.). Проблемных детей в школе 25 человек, это на 1 человека больше по сравнению с прошлым годом (24). Причины беспокойства: опекаемые, приёмные – 3 человека, плохое поведение - 11 человек, низкая успеваемость и повторное обучение – 10 человек, относятся к группе риска – 3 человека. Организовано дежурство классов по школе. Проводились рейды «Деловая одежда», в ходе которого добились, что большинство обучающихся приходили в школу не в спортивных костюмах. Встреч с участковым инспектором было 3 (в прошлом году 3), с инспектором ОДН - 3 (в пр.г.1), инспектором ГИБДД – 1(в прошлом году – 1), заседаний Совета профилактики правонарушений – 5 (в прошлом году 3).

Работа с родителями.

Одно из главных направлений  деятельности нашей школы – работа с родителями,  развитие активной педагогической позиции родителей в процессе воспитания, рассмотрение воспитания  в школе и семье как единого процесса.

Количество семей обучающихся по сравнению с прошлым годом выросло на 9, но количество неполных семей осталось на прежнем уровне, статус малообеспеченной семьи получило меньшее количество семей (на 16).

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ на 10.10.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

Всего семей

90

93

111

120

полных

72

71

86

85

неполных

18

22

25

25

 

Статус малообеспеченной семьи

56

57

57

41

 

 

Образование

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

высшее образование

12

19 (+7)

20

20

среднее специальное

66

60(-6)

57

57

среднее

50

39(-11)

49

63

Основное/н.осн.

40

45(+5)

69

46/9

Всего родителей (лиц заменяющих)

164

163(-1)

197

195







В школе работает родительский комитет, состоящий из 11 родителей учащихся. На заседаниях члены родительского комитета решают такие вопросы, как помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей, благоустройство школы и другие важные вопросы.


Направление работы с родителями

Охват %

примечания

Диагностика

 

49

 

 

Не применяют диагностику классные руководители -6,7,4,3, 9

Психолого-педагогическое просвещение

72

 

 

 

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

76

 

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом.

18

 

Недостатки:

Занятость родителей, но в основном кл.руководители не указывают недостатки, значит можно сделать вывод, что это педагогическая недоработка

Формы работы

Собрания классные и общешкольные;

Индивидуальные беседы

Диагностика (анкетирование, тестирование и т.п.)

Посещение семей

Совместные праздники.

Активнее участвуют в жизни школы родители учащихся начального звена: помогают изготовлять костюмы к различным праздникам, готовят новогодние подарки, участвуют в школьных и классных мероприятиях. Совместные мероприятия с родителями остаются традиционными: День матери, новогодние праздники, 8 марта, Последний звонок, Выпускной вечер. Оказывают посильную спонсорскую помощь. Из-за низкой активности не проведены соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

 

Из планированных 4 занятий всеобуча проведено 4: «Итоги работы школы за прошлый год», «Всегда ли родитель прав?», «Профессиональное определение – дорога в жизнь»

Уровень посещаемости родительских собраний и всеобуча выше среднего.

Посещаемость всеобуча

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

60(-6)

65.4 (+5.4)

67.4(2)

72.7

72

Хорошая посещаемость в 1,2,3,4,5,7,8,9,11 классах (65-88%), низкая – в 6,10 (47% и 44%,)

Посещение квартир в своей практике применяют Баранова Л.М., Филимонова Т.Н., Григорьева А.П., Нагорных О.И., Юдинцева С.Н. В основном работа сводится к приглашениям в школу и беседы по телефону.

 

Соотношение проведенной работы за год с планом работы.

Проведённая за год воспитательная работа соответствует плану.

Воспитательная работа школы осуществлялась всеми участниками воспитательного процесса.

Выполнение плана массовых общешкольных мероприятий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

91%

97%

94%

98%

100% (+2%)

 

Яркими, по мнению большинства учащихся, были признаны следующие мероприятия: Осенний бал, выступление агитбригад «Жить здорово!», день матери, Новый год, фестиваль «Навстречу Победе!», фестиваль «Город мастеров», концерт 9 мая, экологические субботники, смотр строя и песни, конкурс «Лидер», «Выборы – 2015». Все классы принимают активное участие в школьных массовых мероприятиях. Наиболее результативными стали учащиеся 1, 6,11 классов.

В районных мероприятиях школа принимала активное участие.

Выполнение плана районных мероприятий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

86%

90%

85%

93%

95%

Не приняли участие в спортивных соревнованиях(кросс осенний, баскетбол, волейбол, гири), краеведческая конференция, конкурс музыкального творчества среди ДЮП

Призовые места были заняты в мероприятиях:

1 место - Конкурс рисунков «Пожарный доброволец» Калашникова О. (Нагорных О.И.); «Лидер» районный –Пашкевич А. (Нагорных О.И.);

Конкурс стихов о войне Шушарин А. (Шушарина Л.И.)

Лучший актёр мужской роли в фестивале команд КВН у Шушарина А.

Участие в социальных проектах к 70-летию Победы (сертификат на 5000 рублей)

2 место - в зональных соревнованиях по шахматам (Погосян А.Р., Шаблинский П.В.), Фестиваль команд КВН (нагорных О.И.), Конкурс стенгазет «25-летию МЧС посвящается» (Юдинцева С.Н.).

«Кетовские таланты» в номинации «Художественное слово» - Федотов Н.(Мерзлякова Н.М.)

Конкурс рисованного мультфильма «Всем без исключенья о правилах движения»-8 класс (Юдинцева С.Н.)

Этап «Стрельба» игры «Победа» (Погосян А.Р.)

Фестиваль «Безопасное колесо» (Юдинцева С.Н., Погосян А.Р.)

Игра «Зарница», соревнования «Школа безопасности» (Погосян А.Р.)

Конкурс стихов о войне – 1, 3 места (Шушарина Л.И.)

Конкурс рисунков «Я рисую выборы» (Парфёнова О.С.)

3 место

Конкурс рисунков «Пожарный доброволец» Халус О. (Григорьева А.П.)

Конкурс компьютерных презентаций «Герой ВОВ» Буканова Т. (Шушарина Л.И.);

Конкурс стихов о войне Буканова Т. (Шушарина Л.И.)

Призовые места у участников олимпиады знатоков пожарной безопасности (Погосян А.Р.)

Активные участники районных мероприятий уч-ся 4,7, 9, классов. Более результативное участие 4, 5,8 классов.

Доля обучающихся, участвующих в различных творческих конкурсах, фестивалях, выставках составила – 91%

Дополнительное образование

Работа по дополнительному образованию в учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.      На базе школы работало 18 (на том же уровне) кружков и секций:

Направление

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Интеллектуального Соц.-адаптирован

35% (32% по времени) 12%(16%)

32%(23% по времени)

28% (28% по времени)

33%(34%)

Спортивно-технического

5% (6%)

11% (6%)

5%(6%)

5%(6%)

Декоративно-прикладного

12%(10%)

17% (10%)

17%(10%)

23%(26%)

Художеств. –эст

18%(13%)

17% (19%)

17%(19%)

17%(9%)

Физкультурно-спортивного

18% (19%)

17% (19%)

17%(19%)

22%(27%)

Эколого-биологическое

6% (3%)

6% (3%)

0

 

 

Процент охвата учащихся кружковой деятельностью

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

80%

86%

86%

80%

75%(-5%)

Снижение охвата учащихся кружковой деятельностью произошло из-за увеличения количества детей находящихся на подвозе.

Посещаемость кружков

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

80

67% (по данным кл.рук)

79% (по данным рук. кружков)

67% /64%

69%/85%

Высокая посещаемость в кружках «Юный математик» (Григорьева А.П.) «Теремок» (Филимонова Т.Н..), «Умелые руки» (Баранова Л.М.) «Мини-футбол» (Иванов В.В..), «Домисолька» (Накорякова Т.Ю.) В остальных кружках средняя посещаемость или выше средней.

 

План работы кружков выполнен

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

95%

95,5%

91%

97%

96%(-1)

 

100% выполнение плана кружками: «Мини-футбол», «Юные таланты» (Баранова Л.М.), «Занимательная математика» (Григорьева А.П.), «Хозяюшка» (Юдинцева С.Н.), «Палитра» (Парфёнова О.С.), «Юный журналист» (Шушарина Л.И.), «Теремок» (Филимонова Т.Н.) в остальных кружках незначительное отставание.

В конце учебного года представлен отчёт кружков в виде выставки поделок и фотоотчёта, но приняли участие не все педагоги дополнительного образования.

Не своевременно заполняется журнал кружковой работы Накоряковой Т.Ю.., Шаблинским П.В., Ивановым В.В.

Физкультурно-оздоровительная работа.

В течение года профилактические беседы на классных часах. За учебный год 8 ребят смогли улучшить здоровье в д.о. «Лесники» и «Зеркальный». В мае учащиеся 1 класса получили оздоровление в санатории «Лесники». В весенние каникулы 60 детей оздоровлены в ЛДП и в летний период 80 детей 6-14 летнего возраста. Все воспитанники охвачены двухразовым горячим питанием и получают витаминизированный полдник. Организация воспитательных мероприятий была на хорошем и высоком уровне. По проведённому опросу среди воспитанников и родителей уровень удовлетворённости работой лагеря высокий. Начальники лагеря Нагорных О.И. и Парфёнова О.С. Дважды в школе были организованы занятия по фрироупу.

Из запланированных школьных 12 спортивных мероприятий проведено 8, но итоги не подведены по соревнованиям по баскетболу, пионерболу, мини-футболу, что не позволило определить самый спортивный класс в соревновании «Класс года». По итогам участив в районной спартакиаде школа заняла 14 место (в прошлом году 7). В 8 соревнованиях не приняли участие. В индивидуальном зачёте призовые места по л/атлетике имеют Автурханов М. и Савельева Е. Группа ребят занимается в секции бокса на спортивной базе «Велес», где показывают неплохие результаты.

 

Анализ деятельности МДОО «Искра» представлен дополнительно.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы и с реализацией проекта «Развитие воспитательной компоненты», можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

- Развивать систему школьного и классного ученического самоуправления.

- Формировать систему профориентационной работы, направленной на профессиональное самоопределение через урочную и внеурочную деятельность, а также совместную деятельность школы с социумом.

- Формировать потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

- Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент.

- Формировать в классном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу на основе толерантности;

- Активизировать работу родителей в учебно-воспитательном процессе.-

-Воспитывать любовь и уважение к традициям школы в преддверии 130-летия школы..

Тема воспитательной работы: Тесное взаимодействие образовательного и воспитательного процессов как гарант качественного воспитания.

 

 



 

Случайная новость

 

 


Собирается не реже одного раза в год

 

 

 

 


Председатель Совета Целерунго Олег Степанович


Председатель Совета Белова Галина Владимировна


Руководитель объединения Нагорных Оксана Ивановна


Председатель объединения Григорьева Алла Петровна